|
|
Положение о родительском комитете МОУ НОШ с. Неран Тугуро - Чумиканского района, Хабаровского края.
2. Основные задачи Основными задачами родительского комитета являются:
3. Порядок формирования.
4. Полномочия. Права. Ответственность. 1. Родительски комитет Школы в соответствии с Уставом Школы имеет следующие полномочия; * Содействует обеспечении оптимальных условии для организации образовательного процесса. * Координирует деятельность классных и школьных комитетов. * Проводит разъяснительную и консультационную работу среди родителей. * Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятии. * Участвует в подготовке школы к новому учебному году. * Оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и в проведении общешкольных родительских собрании. * Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиции, * уклада школьной жизни. * Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятии и другим вопросам, относящихся к компетенции Комитета. 2. Родительский комитет Школы может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Школы, выходящие за рамки его полномочии, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему полномочия. 5. Порядок работы.
в соответствии с планом работы. План работы родительского комитета является составной частью плана работы школы. 2. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов. 3. Заседание родительского комитета ведет, как правило, председатель родительского комитета Школы, он же ведет всю документацию. 4. Администрация Школы в месячный срок должна рассмотреть решения родительского комитета и принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету. 6. Документация.
ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов родительского комитета. Протоколы подписываются председателем родительского комитета.
|
Программа развития муниципального образовательного учреждения Неранской начальной общеобразовательной школы Тугуро-Чумиканского района на 2011- 2013гг.
ПАСПОРТ программы развития начальной Неранской школы
Нормативно - правовое обеспечение управления
Нормативно – правовое обеспечение учебного процесса
Неранская начальная общеобразовательная школа построена в 1950 году. Численность учащихся на01.09.2010г. – 3 человека. В 1классе -1 ученик, во 2 классе – 1 ученик, в 3 классе – 1 ученик. В школе работает 1 педагог со средне специальным образованием. Стаж педагогической работы – 40 лет. Школа функционирует в режиме шестидневной недели. Продолжительность урока – 40 минут.В первом классе – 35 минут. В первом классе пятидневная неделя. В школе имеется кабинет начального обучения, столовая.
2. Проблемно ориентированный анализ
Результатом обучения в школе должно стать освоение учащимися общеобразовательных программ начального общего образования, удовлетворение потребностей учащихся в получении дополнительного образования, укрепление здоровья детей. Основная цель деятельности школы - создать условия становления физически здоровой, интеллектуально развитой, воспитанной, грамотной личности, способной к самореализации и продолжения образования в изменяющейся социально – экономической ситуации Условием осуществления этой цели является реализация Программы развития школы. Актуальность новой Программы обусловлена сложившейся экономической и социальной ситуацией: а) снижение жизненного уровня сельского населения, экономические трудности развития сельского хозяйства привели к тому, что за прошедшее десятилетие большая часть сельского населения потеряла возможность вести какое-либо хозяйство и работу, перспектив получить высшее образование у учащихся мало. Анализ результатов прошедшего учебного года свидетельствует о том, что практически учащиеся здоровы. Учащиеся снабжены горячим питанием. Анализ учебно- воспитательного процесса свидетельствует о том, что воспитанность классного коллектива находится на достаточном уровне. Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной общеобразовательной школы. Школа определяет свою жизнедеятельность, учитывает следующие факторы: а) близость сельских детей к природе, общение с ней, хорошее знание животного и растительного мира; б) раннее ознакомление детей с основными видами сельскохозяйственных работ и приобретение элементарных навыков трудовой деятельности; в) большая сила общественного влияния. Обязательным условием функционирования школы является индивидуальный подход к развитию, обучению и воспитанию школьников при использовании принципов развивающего обучения и педагогики сотрудничества. 1 ступень (1-4 кл. 6-10 лет): начальная школа. Педагогические задачи: - развитие интеллекта на основе применения элементов системы развивающего обучения; - приобщение к национальным традициям; - формирование жизненно важных трудовых навыков, необходимых сельскому жителю. - создание условий для получения качественного образования. Новые учебные программы и их характеристика Содержание образования в сельской школе не должно ограничиваться суммой знаний, приобретаемых при изучении базового федерального компонента. Оно должно стать механизмом формирования культурной и образованной личности. Необходимо ввести в учебный план ряд новых предметов и факультативных курсов в т. ч. : - «Культура поведения» ( 1-4кл.) Возрождение России начинается с земли, с подготовки людей, которые были бы хозяевами на ней. Школьники должны освоить сельскохозяйственную технологическую грамотность на уроках -«Природа и труд» (1-4 кл.) Эти предметы позволят педагогам дополнить и обобщить имеющиеся у сельских детей знаний о живой и неживой природе, о явлениях реального мира, систематизировать их а также, опираясь на практический опыт учащихся показать необходимость более глубокого и всестороннего изучения окружающей природной среды с целью осуществления рациональной хозяйственной деятельности в ней.
Здоровый образ жизни в Программе « Здоровый образ жизни» рассматривается как важнейшее условие гуманитарного прогресса.
В ОУ будут осуществлены новые подходы в организации урока и методам оценивания учащихся. Предполагаемые преимущества новой формы урока: - сохранение работоспособности учащихся в течении всего учебного дня; - отсутствие перегрузки учащихся при выполнении домашних заданий; - перемены деятельности между частями уроков, позволяющие предотвратить физиологическую и психологическую усталость; - возможность углубленного изучения предмета в связи с рациональной организацией урока.
Традиционное оценивание по существующим нормам имеет свои традиции, но не удовлетворяет современного учителя. Поэтому учителя применяют бальную систему оценивания ( применение тестов на уроках, итоговых работах). Предполагаемые результаты: - появится возможность самооценки, т. к. полученную оценку можно самому проверить по таблице оценивания; - уменьшиться количество конфликтных ситуаций по поводу выставления оценки; - оценка будет ставиться в зависимости от достигнутых результатов, что имеет большое стимулирующее значение.
Характеристика содержания, структуры, организации воспитательной работы
Воспитательная работа в школе также должна соответствовать реализации ее идеи и задач развития. В малочисленной школе существуют особенно благоприятные условия для использования методики коллективной творческой деятельности, в основе которой лежит сотрудничество старших и младших, взрослых и детей. Таким образом, общение и как важнейшая сфера жизнедеятельности педагога, учащихся и родителей становится системообразующим фактором создания воспитательной системы школы. Учебные занятия дополняются следующими направлениями:
-фольклор, праздники, обряды, народный быт, нормы поведения и формы общения.
Организация учебно-воспитательного процесса
Учебные и каникулярные периоды регламентируются Уставом школы. Расписание составляется с учетом новой формы урока, цикличности преподавания новых предметов и санитарно-гигиенических норм. Важнейшими формами организации познавательной деятельности становятся не фронтальные, а групповые и индивидуальные формы работы.
Характеристика управляющей системы школы
В административно-управленческой работе участвуют: - директор школы, осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата.
Предполагаемые результаты деятельности школы
Направление и задачи перехода к новой школе
|
© neranschool |